ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
23:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Название документа
Услуги СТО
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Полезная информация [13]
Предложения [0]
Реклама [0]
Расходные материалы [2]
Акции [0]
Разное [2]
Статьи
Мои статьи [0]
Полезная информация [13]
Предложения [0]
Реклама [0]
Расходные материалы [2]
Акции [0]
Разное [2]
Фотографии
СТО "Oil-Glass" [14]
Рабочее место [30]
Комната клиента и офис [7]
Инструмент [26]
Расходные материалы [14]
Личные фотографии [71]
Бывает и так [17]
Расчет расстояний
СТО
Как часто вы пользуетесь услугами СТО
Всего ответов: 10
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика Hit
Статистика Li
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Полезная информация

На что влияет вязкость моторного масла?

На что влияет вязкость моторного масла?

 

Вязкость моторного маслаВязкость моторного масла – один из параметров, который является основополагающей характеристикой, от которой зависит очень многое. У масла, залитого в мотор, несколько функций, которые оно должно выполнять. И это не только функция смазывания деталей и снижение трения до минимума, но и другие функции.

Какие функции выполняет моторное масло в автомобиле?

Первая функция, которую выполняет моторное масло – создание устойчивой масляной пленки на деталях двигателя, которые перемещаются относительно друг друга. Причем, это не только вращающиеся детали, но и детали, которые создают возвратно-поступательные движения.

Вторая функция моторного масла, которую оно выполняет вместе с охлаждающей жидкостью, состоит в предотвращении перегрева двигателя. И это связано не только с теплом, которое выделяется при трении, но и с термическими процессами (горением топливной смеси), которые происходят в двигателе.

Масло, циркулируя по магистралям, уводит тепло от двигателя хотя бы частично. Конечно, основную часть тепла отводит охлаждающая жидкость, но и на масло приходится определенная доля отвода тепла.

Третья функция моторного масла – отведение из зоны трения продуктов этого самого трения. Т.е. в процессе трения одних металлических деталей о другие происходит срезание тонкого внешнего слоя металла. Все это происходит на уровне металлической пыли. Но в некоторых случаях, особенно на новых автомобилях или на автомобилях с большой выработкой это уже достаточно крупные металлические объекты, иногда похожие на мелкую стружку.

Так вот масло, в силу своих механических свойств, связывает эти металлические включения, и затем за счет передвижения масла по маслопроводным магистралям доставляет эти включения в масляный фильтр.

 

Приблизительно такая же история и с различным нагаром и отложениями, которые образуются в двигателе в результате термических и окислительных реакций. Масло в определенной степени размягчает эти наслоения и затем тоже доставляет их к масляному фильтру. Для более активного воздействия на отложения в составе масла применяются специальные присадки, которые ускоряют процессы отслаивания отложений.

Еще одна функция, которую выполняет моторное масло – обеспечение определенной степени герметичности, например, в цилиндрах двигателей. Особенно это проявляется в дизельных двигателях, хотя и в бензиновых моторах масляная пленка одновременно обеспечивает герметичность вместе с  кольцами на поршнях.

И для всех этих функций важна определенная вязкость моторного масла.

Что такое вязкость масла?

Вязкость масла – параметр не постоянный и он меняется в зависимости от изменения температур. Однако при определенном разбросе температур эта величина изменяется не настолько сильно, чтобы масло перестало выполнять свои функции.

Если разобраться, то вязкость – это способность молекул масла перемещаться относительно друг друга, не теряя при этом определенных связей. Кроме того, это способность перемещения слоев масла относительно друг друга. С тем или иным внутренним трением. И чем сила этого трения больше, тем вязкость масла будет выше. В практическом понимании этот параметр характеризует, насколько легко масло течет при той или иной температуре.

Но в тоже время вязкость моторного масла в определенной степени характеризует, своего рода, приклеивающиеся свойства масла к той или иной поверхности. Иными словами, более вязкое масло всегда будет оставлять на поверхности более устойчивую пленку, чем масло с низкой вязкостью, которое будет просто стекать под действием силы тяжести.

Соотношение вязкости масла с сезонностью

Существуют три класса вязкости моторных масел в зависимости от сезона:

  1. Зимнее моторное масло;
  2. Летнее моторное масло;
  3. Всесезонное моторное масло.

Если разобраться, то у этих классов масел разная усредненная вязкость. Это связано с тем, что данные масла должны работать в различных условиях. Причем если верхние пределы температур могут не слишком отличаться, то нижние пределы могут разниться значительно.

Например, зимнее масло по логике всегда должно иметь меньшую вязкость в нижнем параметре температур. Т.е. оно не должно, когда идет запуск холодного двигателя, препятствовать этому запуску.

Точнее, стартер  все равно провернет коленвал. Но если масло стало настолько вязким, что пока не прогреется, не может нормально двигаться по маслопроводящим магистралям, то тогда на первом этапе работы двигателя трущиеся детали будут работать с недостаточным количеством масла. А это вызывает практически сухое трение деталей. Это, в свою очередь, приводит к повышенному износу и перегреву деталей.

И если такое будет повторяться из раза в раз, ресурс двигателя существенно уменьшится. Хотя дальше при прогреве масла оно приобретает нормальную вязкость и нормальную текучесть, что обеспечивает нормальную масляную пленку между деталями и нормальный отвод тепла от трущихся деталей.

Если использовать масло с недостаточной вязкостью при высоких температурах, получаем следующее: масло просто стекает с деталей, совершенно не задерживаясь на них. И это еще хуже. При старте масло по определению будет иметь большую вязкость, хотя оно вполне спокойно может покинуть просветы между трущимися деталями еще при заглушенном двигателе на стоянке.

Таким образом, старт может пройти нормально, а проблемы возникнут после того, как масло нагреется. Но старт двигателя при использовании такого масла может происходить в режиме масляного голодания, пока масляный насос не нагонит масло под давлением между всеми деталями.

Существует специальная система международной классификации моторных масел по вязкости в зависимости от температурного режима их работы. И именно этой системой необходимо пользоваться при выборе масла по вязкости. Все упирается в то, при каких температурных режимах будет работать двигатель.

Приведенная ниже таблица вязкости моторных масел поможет вам сделать правильный выбор: 

Вязкость моторного масла

Таблица вязкости моторных масел

В завершение несколько слов о популярных сегодня присадках в масло для двигателя. Многие из них способны менять вязкость масла. Это стоит учитывать, используя различные присадки.



Источник: http://avtowithyou.ru/avtoximiya/na-chto-vliyaet-vyazkost-motornogo-masla/
Категория: Полезная информация | Добавил: Grom (15.11.2015)
Просмотров: 949 | Теги: Новогрудок, вязкость, замена, моторное масло, СТО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Важная информация
Мы ждем Вас
Автоновости
Поделиться
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Поиск
Счётчики
Рейтинг@Mail.ru
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024uCozЯндекс.Метрика